МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №20"

Сведения о МКДОУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

наш детский сад
Сведения о муниципальном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида № 20 для детей с нарушением зрения»
 
       Детский сад №20 открыт в июле 1950 года . С сентября 1978 года начали работу две специализированные группы для лечения детей с нарушением зрения. В 1993 году детский сад стал полностью специализированным. В октябре 2003 года МДОУ «Детский сад № 20» было переведено в другое здание по ул. Садовского 17
    Впервые с сентября 2005 г лечение получают дети с 3-х лет. С 2005г. в ДОУ работают квалифицированные специалисты учителя – дефектологи. В данное время функционируют 5 групп компенсирующей направленности полного дня : младшая, средняя, старшая, разновозрастная, подготовительная к школе группа.
                    Реализуемые основные и дополнительные программы:
  -Основная программа « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида ( для детей с нарушением зрения) .   Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003 г.
- Дополнительные образовательные программы:
    « Пчелка» для детей 5-7 лет, -30 детей.
    «Родной край люби и знай» 3-7 лет, 54 ребенка
    «Игры, танцы, упражнения для красивого движения» 5-7 лет, -30 детей
   «Волшебный мир звуков и букв» 5-7 лет , 30 детей
Персональный состав ДОУ Руководитель : Аппоротова Елена Ивановна- заведующая ДОУ, высшее педагогическое образование, стаж работы18 лет, первая квалификационная категория. Заместитель: Грунина Татьяна Анатольевна – заместитель по воспитательной и образовательной работе, высшее педагогическое образование, стаж работы более 20 лет, первая квалификационная категория. Коллектив дошкольного учреждения дружный, стабильный, квалифицированный. Полностью укомплектован педагогическим и техническим персоналом в количестве 40 человек.
      В ДОУ работают следующие специалисты: · Учителя- дефектологи (тифлопедагоги) · Учитель-логопед · Музыкальный руководитель · Инструктор физкультуры. Уровень образования педагогов: -6 педагогов- 43 % имеют высшее образование, -8 педагогов- 57 % имеют средне специальное образование: Уровень квалификации педагогического персонала. - 1 педагог- 7 % имеют высшую квалификационную категорию; - 9педагогов - 64 % имеют первую квалификационную категорию; - 4 педагогов- 29 % имеют вторую квалификационную категорию.
    Педагогический и медицинский персонал дошкольного учреждения работает в тесной взаимосвязи, что успешно сказывается на результатах коррекционно-педагогической работы.
    По договору МУЗ «Городская детская больница» обеспечивает ДОУ медицинским персоналом получившим специальную подготовку в соответствии с приказом Министерства образования РФ И министерства здравоохранения РФ от 30.06.1992г. №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», приказа Минздрава СССР от 11.10ю1982г.№999 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник…»с изменениями от10.01.1983г., 16.04.1984г., 30.05.1986г., 29.09.1989г., 16.10.2001г.: · Врач-офтальмолог · Медсестра - ортоптистка · Медсестра – массажист · Медсестра
 
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
 
     МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №20 для детей с нарушением зрения» обеспечивает всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Основными особенностями воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, является коррекция и компенсация зрительных функций ребёнка и вторичных отклонений в его развитии.
   При этом: важным условием реализации является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы. В МДОУ используются следующие инновационные методики: - методика развития движений, средствами кинезитерапии. Коррекционная основа этих видов музыкально-двигательной терапии строится на единстве музыки и движений, на активной целенаправленной двигательной деятельности ребёнка под музыку. - на базе была использована методика биологической обратной связи (БОС), при помощи которой проводится коррекция зрения – улучшается острота зрения, активизируется работоспособность мозга, улучшается речь, память. Информация считывается специальными датчиками и обрабатывается на компьютере. Дополнительно проводится релаксация диафрагмального дыхания по Сметанкину. - методика развития познавательной сферы и ознакомления с окружающим миром, посредством « чтения» тактильных книг. Учитывая, что осязание для детей с нарушением зрения – один из ведущих органов познания окружающей действительности, необходимо обучать их пользоваться осязанием восприятия объектов во всех видах деятельности.
      При правильной организации педагогического процесса дети с нарушением зрения успешно овладевают способами восприятия формы, размера, фактуры и т.д. - методика развития зрительного восприятия, ориентировке на микроплоскости, социально-бытовой ориентировке, развития осязания и мелкой моторики, посредством использования в педагогическом процессе тактильно-дидактической подушки «Божья коровка».
  
  Мероприятия муниципального уровня, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников или педагогов:
 
          Коллектив ДОУ принимал активное участие в мероприятиях города:
                                                     2006г.
-Конкурс музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений «Лучший по профессии»;
- Фестиваль детского творчества «Мой край родной, посвященного 75-летию системы образования»;
- На базе МДОУ проводилось совещание для заведующих .
 
                                                       2007г.
- В ДОУ проводилось городское методическое объединение по ручному труду для педагогов города;
- Городской конкурс посвященный «Дню защиты детей».
                                                        2008г.
- Городской конкурс «Мы строим мир детства»;
- Принимали участи в городском фестивале «Мама милая моя».
                                                       2009г.
- На базе ДОУ проведено городское методическое объединение для инструкторов физкультуры города
- Городской конкурс рисунков «Пожарная безопасность»
-Приняли участие во Всероссийском физкультурно-образовательном фестивале «Дети России Образованны и Здоровы
– «Дрозд» -Участвовали в августовской конференции педагогических работников. 
                                                      2010г.
 -Педагоги МДОУ приняли участие в городском конкурсе «Лучший воспитатель»
-Городской конкурс рисунков «Новомосковску - 80 лет»
-На базе МДОУ проведено городское методическое объединение для логопедов города -На базе ДОУ проведено городское методическое объединение для музыкальных руководителей города
- Городской конкурс рисунков «Детям о войне»
 
 
Награды и иные достижения дошкольного образовательного учреждения:
 
1 педагог имеет значок «Отличник народного просвещения»
2 педагога грамоту Министерства образования РФ
3 педагога грамоту Департамента образования
6 педагогов грамоты Комитета образования и науке МО г. Новомосковск.
 
Коллектив МДОУ занял первое место в городском конкурсе «Мы строим мир детства», получили денежную премию и мягкие модули.
 
3 место в Областном конкурсе «Войди в природу другом»;
 
В течение 6-ти лет участвует в Областном конкурсе, проводимом Тульской областной специализированной библиотекой слепых (ТОСБС) «Юный иллюстратор», за что имеет благодарственные письма.
 
              Дополнительная информация
 
      Для лечения и коррекции зрения в ДОУ функционирует ортоптический кабинет, в котором проводятся лечебные процедуры. Кабинет оснащён практически всем необходимым оборудованием.
    Большой дидактический материал, который сосредоточен в кабинетах тифлопедагогов, позволяет правильно организовать коррекционно-воспитательную работу в сочетании с лечебно-восстановительной.
   Детям, имеющим речевые нарушения, учитель - логопед оказывает квалифицированную помощь.
    Вследствие трудностей зрительно-двигательной ориентации у детей с нарушением зрения наблюдаются: гиподинамия, нарушение осанки, плоскостопие.
    В ДОУ проводятся профилактические и общеукрепляющие мероприятия.
    Для оздоровления детей, укрепления опорно-двигательного аппарата им назначают общий массаж.
    Большое значение придаётся профилактике плоскостопия, нарушения осанки: - в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия включаются упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки; - организуются занятия ЛФК.
    В осенне-весенний период, а также в период вспышек простудных заболеваний с детьми проводится лечебно – профилактическая работа, дети принимают кислородные коктейли. Кислородные коктейли выступают как антиоксидант, ускоряет биохимические процессы. Улучшает обменные процессы, самочувствие человека.
   ДОУ работает по программе «Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1V(для детей с нарушением зрения)» под редакцией Плаксиной Л.И.
    У дошкольного учреждения существует тесная связь с МОУ «СОШ №1». В этой школе имеются коррекционные классы. И здесь с детьми продолжается лечебно-восстановительная работа.
   ДОУ активно сотрудничает с Тульской областной специализированной библиотекой для слепых, а также с ДОУ других районов Тульской области.
Категория: Мои статьи | Добавил: mdou20 (19.01.2011)
Просмотров: 1191 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2  
НАШ ЛЮБИМЫЙ,ДОРОГОЙ,РОДНОЙ САДИК!!!!!!!!! НИЗКИЙ ПОКЛОН ВСЕМ РАБОТНИКАМ!!!!!

1  
нужно проверить :)

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Баннер
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz





  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz